| ||||||
|
| |||||
Инклюзивное образованиеДЕТИ с ОВЗ. Уважаемые родители! В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Детям с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС ДО), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся Основная классификация делит детей на следующие группы: - с райстройством поведения и общения; - с нарушением слуха; - с нарушением зрения; - с речевыми дисфункциями; - с изменениями опорно-двигательного аппарата; - с отсталостью умственного развития; - с задержкой психического развития; - комплексные нарушения. Основные цели: -полноценное включение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ; - социализация детей с ОВЗ, развитие жизненного опыта, академической и жизненной компетенций. Работа с детьми ОВЗ в нашем ДОУ предусматривает коррекционные схемы обучения, с помощью которых ребенка можно избавить от дефекта или существенно уменьшить его влияние. Разработаны и реализуются адаптированные программы по коррекции нарушений у детей.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 14.10.2020 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |